Программа «Над чем смеетесь: дореволюционные комедии и фарсы» прослеживает развитие жанра в раннем отечественном кинематографе от непритязательной комедии «Усердный денщик» (1908) до лирической комедии «Во имя красоты» (1918). На первом сеансе будут показаны первые опыты в комической (1908−1913): своеобразная попытка приспособить ребус для кино («Игра слов»), экранизация басни («Разборчивая невеста» по басне Ивана Крылова), экранизация популярного театрального фарса («Дядюшкина квартира»). Второй сеанс посвящен комическим маскам. Наследницы масок клоунов с цирковых подмостков, кино-маски тоже были утрированными, но все же проделали путь от грубоватого юмора грузных героев Дяди Пуда и русского Поксона до грустноватой усмешки меланхоличного Аркаши.
На третьем сеансе зрители увидят фарсы Евгения Бауэра — возможно, главного режиссера дореволюционного кино, прославленного изысканными печальными драмами. Но параллельно Бауэр снимал непритязательные фарсы со своей женой. В отличие от мелодрам, эти фильмы не вошли в золотой канон кинематографа — но тем любопытнее увидеть на большом экране легкомысленных, но изобретательных героинь Эммы Бауэр. Четвертый сеанс посвящен комическим лентам кинофабрики Александра Ханжонкова. На студии, стремившейся завоевать репутацию первой по художественному качеству, работали, среди прочих, создатель российской анимации, обладатель своеобразного чувства юмора Владислав Старевич («Стрекоза и муравей») и один из ведущих дореволюционных режиссеров Петр Чардынин, одинаково мастерски снимавший как мелодрамы, так и комедии («Любовь статского советника»). Пятый сеанс представляет комедии и фарсы различных кинофирм: «Варяг», Creo, кинофабрики А. Хохловкина и торгового дома А. Талдыкина, Н. Козловского и С. Юрьева. Это самый разнообразный сеанс программы: в нем собраны эксперименты с субтитрами, приключения скелета и клоуна-прыгуна, экранизация Чехова и мелодрама с дрессированными собачками Владимира Дурова. Завершится программа фильмом 1918 года «Во имя красоты». Это лирическая комедия с незамысловатой интригой и с удивительными пейзажами. Смех, как известно, освобождает от страха, и в страшный год начала Гражданской войны, в переходящей из рук в руки Ялте, снимается беспечное кино, о том, как хорошо влюбиться в хорошего человека.