IV МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ АРХИВНЫХ ФИЛЬМОВ
ПРИКЛЮЧЕНИЕ В ПАРКЕ
(название условное)
Российская империя, студия неизвестна
Начало 1910-х, 7 минут, вирированный, немой, интертитры не сохранились.
Автор сценария, режиссер, оператор, роли: неизвестены
Пара влюбленных гуляет в парке. Между ними возникает размолвка, и молодые люди расходятся.
Но они были в парке не одни — за ними наблюдали статуи фавна и нимфы. Опечаленные произошедшим, статуи оживают и проводят обряд с призывом богам помочь им помириться. На тропинке парка появляется маленький кудрявый Купидон, и парочка снова сидит на скамейке.

Финал утрачен. Примечательно сочетание типично среднерусской природы, прозаического облика влюбленных и статуй в тогах. Ранее указываемые варианты названия — «Квинтэссенция злобы дня» / «606» — картине приписывались неверно. «Кине-журнал» (1910. № 15) пишет, что картина А. Дранкова «606» — это «пародия на препарат 606 профессора Эрлиха». Под этим названием продавался сальварсан — недавно изобретенный препарат на основе мышьяка для лечения сифилиса. Появление сифилиса в имеющемся сюжете про ожившие статуи и романтические прогулки крайне маловероятно.