ПРИКЛЮЧЕНИЕ ЛИНЫ В СОЧИРоссийская империя, А/о «А. Ханжонков и К°»
1916, 26 минут, черно-белый, немой, интертитры не сохранились
Режиссер: Евгений Бауэр
Оператор: Борис Завелев
В ролях: Лина Бауэр, Александр Херувимов, Андрей Громов
«В России не умеют ставить комедии и фарсы. Потому ли, что нет хороших комедийных русских актеров. Потому ли, что в душе русских режиссеров мало радости», — пишет журнал «Вестник кинематографии» (1916. № 120). Счастливым исключением автор статьи считает новую ленту «Приключение Лины в Сочи», которую выпустила издающая журнал фирма Александра Ханжонкова. В ней режиссер Евгений Бауэр показал «и умение пользоваться шаржем, и верное понимание комедийного темпа».
Лина заболевает «курортной лихорадкой», как верно ставит диагноз старенький доктор, и муж отправляет ее на море. Там в Лину мгновенно влюбляется граф-фотолюбитель, не расстающийся с камерой, и принимается преследовать. Чтобы проучить назойливого поклонника, Лина и ее компаньонка переодеваются в костюмы городовых и в таком виде направляются на назначенное свидание. Но только нетерпеливый граф уже лезет в окно спальни, в которой отдыхает одолживший свою форму настоящий городовой.Неразбериха, погони, колоритные персонажи — «комедия смотрится легко и весело», — заключает рецензент «Вестника».
ХОЛОДНЫЕ ДУШИРоссийская империя, А/о «А. Ханжонков и К°»
1914, 50 минут, черно-белый, немой, русские интертитры (восстановленные).
Режиссер: Евгений Бауэр
В ролях: Лина Бауэр, Сергей Квасницкий, Мария Куликова, Александр Херувимов, Прасковья Максимова, Андрей Громов, Тамара Гедеванова, П. Лопухин
По мотивам одноименного театрального фарса.
Режиссер Евгений Бауэр любил свою жену. До нас не дошло их переписки, Лина Бауэр не оставила воспоминаний, но достаточно посмотреть хоть один фильм, в котором Евгений Бауэр снимает Лину, и это становится очевидным. Характерно обилие в фарсах с ее участием кадров, где камера подглядывает за ней — то через бинокль, то через замочную скважину. Лина потягивается, причесывается, поправляет пеньюар на округлых плечах, нежится в чужом взгляде. Не анемичная хрупкая красавица, наподобие Веры Холодной или Веры Каралли, а полнокровная женщина, в любой момент готовая залиться смехом. Насмешничающая, неунывающая, находчивая — такой Лина предстает в большинстве фарсов мужа.
В «Холодных душах», экранизации популярного на российской сцене французского фарса, она играет шансонетную певичку Лину Милеранскую, которая жонглирует любовниками и изобретательно выкручивается из денежных затруднений.ПЕРВАЯ ЛЮБОВЬРоссийская империя, А/о «А. Ханжонков и К°»
1915, 8 минут, черно-белый, немой, интертитры не сохранились
Режиссер: Евгений Бауэр
В ролях: Глинская 2-я, Эммочка Бауэр, В. Глинская, Татьяна Бах
Длинноволосый мальчик в матросской блузке (Эммочка Бауэр) влюбляется в кудрявую малышку и выцарапывает на дереве заветные инициалы «Г.А.». Малышка вслед за старшей сестрой учится пудриться и спешит на свидание в парк, где пугается лежащей на тропинке огромной жабы. Но страшная жаба оказывается всего лишь женским ридикюлем, девочка быстро забывает испуг, и вот она уже занята кормлением умильных цыплят.«Играют обе девочки очаровательно, сценки сделаны с большим, радующим глаз вкусом и смотрятся с удовольствием», — благожелательно отзывается «Театральная газета» (1915. № 33).