IV МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ АРХИВНЫХ ФИЛЬМОВ
ПРИКЛЮЧЕНИЕ ЛИНЫ В СОЧИ
Российская империя, А/о «А. Ханжонков и К°»
1916, 26 минут, черно-белый, немой, интертитры не сохранились
Режиссер: Евгений Бауэр
Оператор: Борис Завелев
В ролях: Лина Бауэр, Александр Херувимов, Андрей Громов
«В России не умеют ставить комедии и фарсы. Потому ли, что нет хороших комедийных русских актеров. Потому ли, что в душе русских режиссеров мало радости», — пишет журнал «Вестник кинематографии» (1916. № 120). Счастливым исключением автор статьи считает новую ленту «Приключение Лины в Сочи», которую выпустила издающая журнал фирма Александра Ханжонкова. В ней режиссер Евгений Бауэр показал «и умение пользоваться шаржем, и верное понимание комедийного темпа».

Лина заболевает «курортной лихорадкой», как верно ставит диагноз старенький доктор, и муж отправляет ее на море. Там в Лину мгновенно влюбляется граф-фотолюбитель, не расстающийся с камерой, и принимается преследовать. Чтобы проучить назойливого поклонника, Лина и ее компаньонка переодеваются в костюмы городовых и в таком виде направляются на назначенное свидание. Но только нетерпеливый граф уже лезет в окно спальни, в которой отдыхает одолживший свою форму настоящий городовой.

Неразбериха, погони, колоритные персонажи — «комедия смотрится легко и весело», — заключает рецензент «Вестника».