II МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ АРХИВНЫХ ФИЛЬМОВ
Реставрации
и находки
Фестиваль архивных фильмов дарит зрителям удивительную возможность прикоснуться к тайнам истории кино, испытать радость приобщения к подлинным ценностям прошлого, становящимся ценностями настоящего. Ленты незаслуженно забытые, недавно обнаруженные, восстановленные, полученные из других архивов предстают перед зрителями практически «впервые» после многих лет забвения.
В программе фестиваля 2022 года мы собрали уникальные фильмы первой половины XX века.
Задачи киноархивов достаточно многообразны. Им вменено не только собирать, не только идентифицировать, не только хранить, не только реставрировать, но и восстанавливать фильмы, дарить им новую жизнь. Кинофестиваль архивного кино — естественное событие, позволяющее фильму пережить второе рождение. Таких фестивалей в мире немало. Фестиваль архивных фильмов Госфильмофонда России — один из самых молодых, хотя и существует уже почти четверть века. Ленты незаслуженно забытые, недавно обнаруженные, восстановленные, полученные из других архивов предстают перед зрителями практически «впервые» после многих лет забвения. Это забвение часто бывает вызвано случайными причинами, лежащими далеко от зрительского внимания.
Читать далее...
Меняются технологии показа, плёночные проекторы заменяются цифровыми — и вот уже целые поколения ещё даже не совсем старых лент выпадают из обихода. Оцифровка — естественный способ вернуть их зрителям, вывести на новую технологическую «орбиту». Фильмы «теряются» в каталогах благодаря смене прокатного названия в другой стране, и исследователи проводят годы своей жизни в попытках установления настоящего «имени» очередной старой ленты. Бывает и так, что фрагменты одного фильма находятся в разных местах, и тогда архивисту приходится собирать их вместе, воссоздавая первоначальный авторский замысел. Таких историй много. Фестиваль архивных фильмов дарит зрителям удивительную возможность прикоснуться к тайнам истории кино, испытать радость приобщения к подлинным ценностям прошлого, становящимся ценностями настоящего.

Николай Изволов
Читать далее...
Меняются технологии показа, плёночные проекторы заменяются цифровыми — и вот уже целые поколения ещё даже не совсем старых лент выпадают из обихода. Оцифровка — естественный способ вернуть их зрителям, вывести на новую технологическую «орбиту». Фильмы «теряются» в каталогах благодаря смене прокатного названия в другой стране, и исследователи проводят годы своей жизни в попытках установления настоящего «имени» очередной старой ленты. Бывает и так, что фрагменты одного фильма находятся в разных местах, и тогда архивисту приходится собирать их вместе, воссоздавая первоначальный авторский замысел. Таких историй много. Фестиваль архивных фильмов дарит зрителям удивительную возможность прикоснуться к тайнам истории кино, испытать радость приобщения к подлинным ценностям прошлого, становящимся ценностями настоящего.

Николай Изволов
ЖРИЦА БОГИНИ ЛЮБВИ ИЛИ ТАНЦОВЩИЦА ШИВЫ
1911, Франция, режиссер Альбер Капеллани
МИРАЖИ
1915, Российская империя, режиссер Петр Чардынин
Общий хронометраж – 80 минут
СТАНЦИЯ АСТАПОВО
1910, Франция, производство Pathé Frères
ПЕРЕНЕСЕНИЕ ТЕЛА
1910, Франция, производство Pathé Frères
ЛЕВ ТОЛСТОЙ В КРУГУ СЕМЬИ
1908-1910, Российская империя, производство А.О. Дранков
ЛЕВ ТОЛСТОЙ
1908-1910, Российская империя, производство А.О. Дранков
1812
1912, Российская империя, режиссер В. Гончаров, К. Ганзен
ХРИЗАНТЕМЫ
1914, Российская империя, режиссер Петр Чардынин
МОЛЧИ, ГРУСТЬ, МОЛЧИ
1918, Российская империя, режиссер Петр Чардынин
ДЯДЮШКИНА КВАРТИРА
1913, Российская империя, режиссер Петр Чардынин
МИРАЖИ
1915, Российская империя, режиссер Петр Чардынин
ТРАГЕДИЯ ДВУХ СЕСТЕР
1913, Российская Империя, производство Т/Д Дранков и Талдыкин
ЦЫГАНСКАЯ СТРАСТЬ
1916, Италия, производство Pasquali
ПОТЕРЯННАЯ!
1921, Италия, Nova Film
Общий хронометраж – 80 минут
1927, Германия, 92 минуты
Режиссёр: Рихард Освальд
1913–1917, Российская Империя
Производство: Г.И. Либкен
1926, Германия, 90 минут
Режиссер: Рихард Айхберг

1970, СССР, 90 минут
Режиссер: Глеб Панфилов