II МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ АРХИВНЫХ ФИЛЬМОВ
ПОСЛЕВОЕННОЕ НАУЧНО-ПОПУЛЯРНОЕ: ПРОСТРАНСТВО ЭСТЕТИЧЕСКОЙ СВОБОДЫ. СЕАНС 3.
ЯЗЫК
1963–1989, СССР

Общий хронометраж – 85 минут
Семь веков спустя
1963, СССР, режиссер А.А. Бабаян
Плёнка 35 мм, звуковой

Фильм об открытии города Хара-Хото. Использование статуй и религиозных изображений, зафиксированных ракурсной съёмкой и крупными планами, отсылают к монтажным экспериментам советского кинематографа 20-х годов, в первую очередь – к «Октябрю» (1927) С. М. Эйзенштейна. Демонстрация процесса реконструкции утраченного языка наследует традиции «текстологических» фильмов, таких как «Рукописи Пушкина» (см. подробнее Багров П. А. Как сделано искусство (Сергей Владимирский и другие) // XXI кинофестиваль «Белые столбы»: 27.02–04.03 2017. М. Госфильмофонд России, 2017. С.82–91.)
Луна
1965, СССР, режиссер П.В. Клушанцев
Цифровой носитель, звуковой

Фильм об изучении Луны и возможностях её будущего освоения. Один из фильмов П. В. Клушанцева на космическую тематику, «Луна» балансирует на грани между научно-популярным и повествовательным, научно-фантастическим кино. Уровни ненадёжной наррации наслаиваются в сложно выстроенные рамочные конструкции.
Самоорганизация биологических систем
1989, СССР, режиссер В.М. Кобрин
Плёнка 35 мм, звуковой

Фильм построен на визуализации шизофазии. Кобрин демонстративно порывает с дикторским текстом как последним гарантом рационального позитивистского повествования. Замена его речью мнимо связной, а в действительности бессмысленной, служит деконструкции формата научно-популярного или учебного фильма как такового.
РАСПИСАНИЕ ПОКАЗОВ

22 ноября, вторник
21:15
Послевоенное научно-популярное: пространство эстетической свободы. Сеанс 3. Язык
(1963–1989)

Плёнка 35 мм
16+

Сеанс представит историк кино Семён Дымшиц.
Третьяковская галерея
Конференц-зал