II МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ АРХИВНЫХ ФИЛЬМОВ
ПОСЛЕВОЕННОЕ НАУЧНО-ПОПУЛЯРНОЕ: ПРОСТРАНСТВО ЭСТЕТИЧЕСКОЙ СВОБОДЫ. СЕАНС 2.
ВЗГЛЯД
КАК МЫ ВИДИМ
СССР, Ленинградская киностудия научно-популярных фильмов, 1947 г., ч/б, 1 ч., 311 м (копия ГФФ – 310,3 м, 11 мин.), ВЭ 28.IV.1947.

Автор сценария: Михаил Туберовский
Режиссер: П. Шмидт
Оператор: Глеб Буштуев
Художник: Д. Платонов
Художник-мультипликатор: Элеонора Гайлан
Звукооператор: Н. Молотильщиков
Композитор: Михаил Матвеев
Консультанты: Доктор биологических наук профессор Павел Макаров, К. Таганцев.

Горный пейзаж. Орел охотится на зайца. В мультипликации появляется изба в русском народном стиле. На нее «накладывается» схема строения глаза, в которой зрачок совпадает с окном. За кадром диктор рассказывает о роли мозга при восприятии изображения, механизме стереоскопического зрения.

СССР, Киевская киностудия учебных фильмов, 1948 г., ч/б, 4 ч., 1067 м (копия ГФФ – 937,7 м, 34 мин.), ВЭ 31.III.1948.

Автор сценария и режиссер: Н. Грачев
Оператор: В. Радченко
Мультипликация: Ипполит Лазарчук
Звукооператор: А. Камионский
Музоформление: Виктор Оранский.

Повседневная жизнь слепых инвалидов. В мультипликации показана разработка трепана для удаления бельма с глаза. Письма слепых к академику Филатову. В мультипликации демонстрируется операция по удалению бельма. Сейф с глазами для имплантации роговицы. Операция на глазе. Реабилитация больных после операции.

СССР, Ленинградская киностудия научно-популярных фильмов, 1953 г., цв., 3 ч., 881,5 м (копия ГФФ – 865,2 м, 32 мин.), ВЭ 31.VII.1953.

Автор сценария: Н. Адашев
Режиссер: Павел Клушанцев
Оператор: Анатолий Лаврентьев
Мультипликация: Георгий Ершов
Звукооператор: Г. Гудков
Консультант: В. Успенский.

График демонстрирует спектральный состав различных цветов. Ателье киностудии, различные виды освещения. Минералы, бабочки, цветы, краски на палитре. Поверхность раскрашивается в различные цвета, применяются цветофильтры. Физиология цветного зрения. Устройство многослойной цветной пленки. Негативное, затем позитивное изображение цветка в слоях трехслойной пленки, каждый из которых фиксирует определенный спектр цвета. Цветовой баланс, кадры с нарушением цветового баланса. Фрагменты из фильмов «Садко», «Ревизор», «Адмирал Ушаков», «Возвращение Василия Бортникова», «Мы за мир»

Как мы видим
Они видят вновь
ОСНОВЫ ЦВЕТНОГО КИНО
СССР, 1947 г.

Автор сценария: Михаил Туберовский
Режиссер: П. Шмидт
ОНИ ВИДЯТ ВНОВЬ
СССР, 1948 г.

Автор сценария и режиссер: Н. Грачев
ОСНОВЫ ЦВЕТНОГО КИНО
СССР, 1953 г.

Автор сценария: Н. Адашев
Режиссер: Павел Клушанцев
РАСПИСАНИЕ ПОКАЗОВ

20 ноября, воскресенье
18:30
Послевоенное научно-популярное: пространство эстетической свободы. Сеанс 2. Взгляд
(1947–1953)

Плёнка 35 мм
18+

Сеанс представит историк кино Семён Дымшиц.
Третьяковская галерея
Конференц-зал