В 1993 году Ален Кавалье снимает свой последний фильм на плёнку («Освободи меня»). Желание полностью избавиться от оков индустриального кинопроизводства приводит его к переходу на видеотехнологию. Начиная с этого времени он снимает исключительно на ручные видеокамеры, первой из которых становится SonyVideoHi8. Такой переход совпадает с важным событием в личной жизни Кавалье. После нескольких лет одиночества и скорби по погибшей жене он вновь влюбляется. Объектом страсти режиссёра становится кинопродюсер Франсуаза Видхофф, вместе они впоследствии сделают много картин. Спустя три месяца после их знакомства он начинает бесцельно документировать их совместную жизнь, не имея в голове ни сформированного плана для нового фильма, ни бюджета, ни команды, руководствуясь лишь чувством глубокого счастья. Через год эти вырванные из жизни фрагменты реальности лягут в основу второго после картины «Этот автоответчик не принимает сообщений» автопортрета Кавалье «Встреча». Мы не увидим в кадре ни самого автора, ни его новую любовь. Интимная хроника жизни любовников рассказана через принадлежащие им предметы, части их тел, места, которые они часто посещают. Способ организации всех этих элементов подобен тому, что Андре Базен называл «вертикальным монтажом»: каждое изображение здесь соотносится не с тем, что предшествует или следует за ним, а с тем, что о нём говорится.
В фильме «Встреча» речь героев за кадром — как любовное стихотворение, наполненное символами, смысл которых далеко не всегда раскрывается читателю. Каждая маленькая деталь и каждый отдельный кадр имеют определённое семантическое значение, само его наличие свидетельствует о сильном чувстве. Благодаря демонстрации едва заметных связей, ценных лишь для двоих людей, Кавалье удалось добиться уникального уровня близости в разговоре со зрителем, что стало его визитной карточкой. Если «Этот автоответчик не принимает сообщений» был снят в момент трансформации его режиссёрского метода — от традиционного к экспериментальному, то «Встреча» стала первой работой Кавалье-«кинолюбителя». «Я как рабочий, который зависит от развития своего инструмента. Если его инструмент меняется, то меняется и его мышление», — говорил сам автор фильма.(OnHi-8/Digital and the Intimate: the Film Diaries of Alain Cavalier // Desist film [online film journal]. — 2014. — URL:
https://desistfilm.com/on-analoguedigital-and-the-intimate-the-film-diaries-of-alain-cavalier/.)
Эстетика домашней видеосъёмки, а также метафизика предметов и закадровый голос легли в основу дневникового стиля Алена Кавалье, которому он верен и по сей день.
Дмитрий Фроловкуратор, соучредитель и куратор Московского международного фестиваля экспериментальных фильмов (MIEFF)