IV МОСКОВСКИЙ МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ АРХИВНЫХ ФИЛЬМОВ
КИНОСОДРУЖЕСТВО
Сергей Лаврентьев
программный директор IV ММФАФ,
куратор программы
Когда-то, полвека назад, в СССР были очень популярны франко-итальянские фильмы. Подростки замирали от счастья на «Трех мушкетерах», «Железной маске» и «Парижских тайнах». Те, кто постарше, млели от мелодрам и переживали на полицейских боевиках с Делоном и Бельмондо. Но мало кто задумывался над тем, почему эти ленты не просто французские, а франко-итальянские. Сюжеты, вроде, парижские. Артисты, в большинстве своем — тоже. Италия-то при чем?

А при том, что совместное производство очень выгодно обеим сторонам. Не только потому, что сближает народы и без того крепко связанные исторически и экономически. Разделение затратных средств при постановке картины и юридических прав на ее прокат облегчает судьбу ленты на экранах обеих стран, ее продажу в третьи государства и, в конечном счете, увеличивает прибыль.
Читать далее...
Советские кинематографисты также активно занимались совместным кинопроизводством. Со всеми странами социалистического содружества. С крупнейшими кинематографиями Западной Европы, Азии, Латинской Америки. Однажды сделали даже совместный фильм с США. «Синюю птицу» поставил «золотой» классик Голливуда Джордж Кьюкор, а роли, наряду с советскими артистами, исполнили такие яркие звезды, как, скажем, Элизабет Тейлор. В современном российском кино копродукций практически нет. Вначале, когда иностранные партнеры проявляли заметный интерес к совместной работе, нашим кинематографистам казалось, что, при высоких ценах на энергоносители, мы сможем все сделать сами. Оно, конечно, сами-то сами, но творить вместе все-таки тоже хорошо. Работая рука об руку, узнаешь коллег, завязываешь контакты, укрепляешь творческий союз. С помощью «мягкой силы» продвигаешь свои интересы и предлагаешь партнеру то, что занимает его в нашей киноиндустрии. Ну и, конечно же, создание совместных кинолент помогает лучше понять ближних и дальних соседей по планете. Да и себя представить в лучшем свете.

Именно поэтому стоит обратиться к богатому советскому опыту копродукций с Индией, Монголией и Сирией… Ведь даже сотрудничая с экзотическими странами, кинематографистам СССР удавалось добиваться весомых творческих и коммерческих результатов.
Читать далее...
Советские кинематографисты также активно занимались совместным кинопроизводством. Со всеми странами социалистического содружества. С крупнейшими кинематографиями Западной Европы, Азии, Латинской Америки. Однажды сделали даже совместный фильм с США. «Синюю птицу» поставил «золотой» классик Голливуда Джордж Кьюкор, а роли, наряду с советскими артистами, исполнили такие яркие звезды, как, скажем, Элизабет Тейлор. В современном российском кино копродукций практически нет. Вначале, когда иностранные партнеры проявляли заметный интерес к совместной работе, нашим кинематографистам казалось, что, при высоких ценах на энергоносители, мы сможем все сделать сами. Оно, конечно, сами-то сами, но творить вместе все-таки тоже хорошо. Работая рука об руку, узнаешь коллег, завязываешь контакты, укрепляешь творческий союз. С помощью «мягкой силы» продвигаешь свои интересы и предлагаешь партнеру то, что занимает его в нашей киноиндустрии. Ну и, конечно же, создание совместных кинолент помогает лучше понять ближних и дальних соседей по планете. Да и себя представить в лучшем свете.

Именно поэтому стоит обратиться к богатому советскому опыту копродукций с Индией, Монголией и Сирией… Ведь даже сотрудничая с экзотическими странами, кинематографистам СССР удавалось добиваться весомых творческих и коммерческих результатов.

СССР — Индия, «Узбекфильм», Eagl Films
1979, 138 мин
Режиссеры: Латиф Файзиев, Умеш Меера
СССР — КНДР, Московская киностудия художественных фильмов имени М. Горького, Корейская государственная киностудия художественных фильмов
1957, 98 мин
Режиссер: Иван Лукинский
СССР — Монголия, «Мосфильм», «Монголкино»
1967, 90 мин
Режиссеры: Анатолий Бобровский, Жамьянгийн Бунтар
Россия — Китай, АО «Ракурс», Государственный комитет Российской Федерации по кинематографии, Sang I
1997, 91 мин
Режиссер: Геннадий Васильев
СССР, «Ленфильм»
1970, 136 мин
Режиссер: Леонид Квинихидзе
СССР — Югославия, «Ленфильм», Avala Film
1961, 79 мин
Режиссер: Михаил Ершов
СССР — Куба, «Ленфильм», Instituto Cubano del Arte e Industria Cinematogrа́ficos (ICAIC)
1973, 100 мин
Режиссер: Владимир Вайншток
СССР — Колумбия, «Мосфильм», Dinavisiо́n, Producciones Casablanca
1982, 141 мин
Режиссер: Сергей Соловьев