THE BAD AND THE BEAUTIFUL
USA, Metro-Goldwyn-Mayer, 1953, 116 minutesт
Scriptwriters: Charles Schnee, George Bradshaw
Director: Vincente Minnelli
Director of photography: Robert Surtees
Composer: David Raksin
Cast: Kirk Douglas, Lana Turner, Barry Sullivan, Walter Pidgeon, Dick Powell, Gloria Grahame, Gilbert Roland
At the dawn of the 1950s, a period of self-reflection begins in Hollywood. “A Star Is Born” by George Cukor and “Sunset Boulevard” by Billy Wilder appear on the screen; Robert Aldrich makes “The Legend of Lylah Clare” and “Whatever Happened to Baby Jane”. Two “production films” were made by Vincente Minnelli: “The Bad and the Beautiful” and “Two Weeks in Another Town”. “The Bad and the Beautiful" is a subtle and at the same time ruthless portrait of the “dream factory”.
Minnelli’s film is a typical story of a Hollywood career. Jonathan Shields (he combines the traits of many great producers and directors from Val Lewton to David Salznick, and from Darryl Zanuck to Orson Welles) starts with B-movies and quickly rises to the Mt. Olympus of Hollywood, becoming the head of an influential studio. Like his prototypes, this charismatic artist turns everything he touches into gold. In a drinking extra, he discovers a future star, in a die-hard southern novelist, whose portrait is probably copied from Faulkner and Fitzgerald, - the highest-paid screenwriter in Los Angeles, in his own assistant - an Oscar-winning director. He leads them to fame and at some point, betrays them. However, each of the characters eventually rises even higher, while the producer himself loses his job and, having gone bankrupt, moves to Paris.
Made in 1952, the film was both an evil satire and a eulogy. It is no coincidence that its French release title was “Enchanted” (“Les ensorcelés”). The very fact of addressing the everyday life of the “dream factory” seemed completely natural for the director who constantly showed the theatrical nature of any reality, taming an illusion with an even greater illusion. Thomas Elsaesser justly noted that Minnelli’s characters only at first glance want to achieve something tangible in life, but in fact are driven by “the total gratification of their aesthetic needs” (Elsaesser T. Vincente Minnelli // Genre: The Musical / Ed. By Rick Altman. London: Boston & Henley, Routledge & Kegan Paul. 1981. P. 15). In “The Bad and the Beautiful”, the dream of one character meets the dream of others. Perhaps that is why (and not just because “serious” films were traditionally black and white in the 1950s) such a sophisticated colorist as Minnelli shoots the film in black and white, adding a bit of gothic nightmare to his story. Minnelli uses fanciful decor in the characters’ dreams to show to how little an extent each of the characters exists in reality. Although some critics wrote in earnest that Minnelli believes that every American dines by candlelight, surrounded by crystal chandeliers and fresh flowers, the director’s craving for artificial beauty betrays in him not a dreamer, but rather an unsentimental realist who knows very well how much place in the life of an ordinary person is occupied by a dream.
Judging by the fact that the director of “The Bad and the Beautiful” was politely passed over at the Oscars, and the film itself was excluded from the shortlist of the best pictures, it accurately hit all of the Hollywood myth’s sorest spots.

Viktoria Smirnova-Maisel
The film is dedicated to the flip side of the film industry. The screenplay is based on the short story “Of Good and Evli” by Charles Bradshaw.
SHEDULE

November 24, Wednesday
20:35
The Bad and the Beautiful (1953)
The film will be screened in its original language with Russian subtitles. Film 35 mm.
12+

The film will be presented by film historian Nina Tsyrkun.
Illuzion Cinema
Big Hall

November 28, Sunday
16:55
The Bad and the Beautiful (1953)
The film will be screened in its original language with Russian subtitles. Film 35 mm.
12+
Illuzion Cinema
Big Hall

Made on
Tilda

ЗЛЫЕ И КРАСИВЫЕ / THE BAD AND THE BEAUTIFUL
США, Metro-Goldwyn-Mayer, 1953, 35 мм, 116 минут
Авторы сценария: Чарльз Шнии, Джордж Брэдшоу
Режиссёр: Винсент Миннелли
Оператор: Роберт Сёртис
Композитор: Дэвид Рэксин
В ролях: Кирк Дуглас, Лана Тёрнер, Бэрри Салливан, Уолтер Пиджон, Дик Пауэлл, Глория Грэм, Гилберт Роланд
На заре 1950-х в Голливуде начинается период саморефлексии. На экраны выходят «Звезда родилась» Джорджа Кьюкора, «Сансет бульвар» Билли Уайлдера, Роберт Олдрич снимает «Легенду о Лайле и Клэр» и «Что случилось с Бэби Джейн». Сразу два «производственных фильма» принадлежали Винсенту Миннелли: «Злые и красивые» и «Две недели в другом городе». «Злые и красивые» — тонкий и одновременно безжалостный портрет «фабрики грёз».
Картина Миннелли — типичная история голливудской карьеры. Джонатан Шилдс (в нём собраны черты многих великих продюсеров и режиссёров от Вэла Льютона до Дэвида Сэлзника, от Дэррила Занука до Орсона Уэллса) начинает с фильмов категории Б и быстро поднимается на голливудский олимп, становясь главой влиятельной студии. Как и его прототипы, этот харизматичный художник превращает в золото всё, к чему прикасается. В пьющей актрисе из массовки он открывает будущую звезду, в упёртом романисте-южанине, чей портрет, очевидно, списан с Фолкнера и Фицджеральда,— самого высокооплачиваемого сценариста Лос-Анджелеса, в собственном ассистенте — оскароносного режиссёра. Он приводит их к славе и в какой-то момент предаёт. Впрочем, каждый из героев в итоге поднимается выше, тогда как сам продюсер теряет работу и, разорившись, переезжает в Париж.
Снятый в 1952 году фильм был одновременно и злой сатирой, и панегириком. Неслучайно во французском прокате он вышел под названием «Зачарованные». Само обращение к повседневности «фабрики грёз» казалось абсолютно естественным для режиссёра, постоянно показывающего театральную природу любой реальности, укрощавшего иллюзию ещё большей иллюзией. Томас Эльзессер тонко подметил, что герои Миннелли лишь на первый взгляд хотят достичь в жизни чего-то конкретного, но на самом деле движимы «полным удовлетворением своих эстетических потребностей» (Elsaesser T. Vincente Minnelli / T. Elsaesser // Genre: The Musical / ed. R. Altman.— L.: Boston & Henley; Routledge & Kegan Paul, 1981.— P. 15). В «Злых и красивых» грёза одного героя встречается с грёзою других. Возможно, поэтому (а не только потому, что «серьёзные» фильмы в 1950-х традиционно были чёрно-белыми) такой утончённый колорист, как Миннелли, снимает фильм на чёрно-белую плёнку, добавляя истории немного готического кошмара. Миннелли использует вычурный декор в грёзах героев, чтобы показать, как мало каждый из персонажей пребывает в реальности. Хотя некоторые критики всерьёз писали, что Миннелли считает, что каждый американец ужинает при свечах, в окружении хрустальных люстр и живых цветов, тяга режиссёра к искусственной красоте выдаёт в нём отнюдь не мечтателя, но скорее несентиментального реалиста, прекрасно знающего о том, сколько места в жизни обычного человека занимает грёза.
Судя по тому, что режиссёра «Злых и красивых» вежливо обошли «Оскаром», а сам фильм не включили шорт-лист лучших картин, он точно прошёлся по самым болезненным точкам голливудского мифа.

Виктория Смирнова-Майзель
кинокритик, заместитель главного редактора журнала «Кинема»
История взлета и падения амбициозного голливудского продюсера глазами режиссера, кинозвезды и писателя. Едкая сатира на нравы Голливуда с блестящей игрой Кирка Дугласа.
РАСПИСАНИЕ ПОКАЗОВ

24 ноября, среда
20:35
Злые и красивые (1953)
Фильм будет показан на языке оригинала с русскими субтитрами. Плёнка 35 мм.
12+
Кинотеатр «Иллюзион»
Большой зал
Фильм представит историк кино Нина Цыркун.

28 ноября, воскресенье
16:55
Злые и красивые (1953)
Фильм будет показан на языке оригинала с русскими субтитрами. Плёнка 35 мм.
12+
Кинотеатр «Иллюзион»
Большой зал

!
Если вы студент профильного кинематографического вуза или факультета, киноколледжа или киношколы или имеете социальные льготы, пожалуйста, узнайте о специальных условиях в кинотеатре «Иллюзион» и забронируйте билет по телефону (495) 915-43-53. Забрать билет необходимо в кассе не позднее, чем за 30 минут до начала сеанса, предъявив соответствующий подтверждающий документ.
Made on
Tilda