SILHOUETTES / SILHOUETTEN
Austria, Rex-Film, 1936, 101 minutes
Scriptwriter and director: Walter Reisch
Director of photography: Harry Stradling
Cast: Luli von Hohenberg - as Luli Deste, Fred Hennings, Poldi Dur - as Liesl Handl, Eduard Köck, Annie Markart, Frauke Lauterbach, Hedy Pfundmeyer, Lili Marberg, Fritz Imhoff
The Viennese Jew Walter Reisch (1903-83) came to the cinema as a teenager. Later he became an assistant to the legendary producer Alexander Korda, after that, a talented and original screenwriter and director of silent films. Reisch's characteristic wit and musical talent manifested themselves in full force with the advent of sound film. He co-wrote the major hits of the Berlin film studio UFA. For example, for the film "Floating Platform 1 Doesn’t Answer" (1931) Reisch wrote the words to the song "Flyer, Say Hello to the Sun" ("Flieger, grüß mir die Sonne"). Collaboration with actor and director Willi Forst (for example, “Masquerade”, 1934) made Reisch one of the key authors of the genre known as the “Wiener film”. After the National Socialists came to power, Reisch emigrated to the United States, where he became a citizen in 1942. He easily found a place for himself there, began to write in English a lot, and became a co-author of scripts for such classic Hollywood films as “Ninotchka” (1939), “Gas Light” (1944), “Niagara” (1953), and “Titanic” (1953). For the script for “Titanic”, Reisch and his colleagues were awarded an Oscar.
Unlike Billy Wilder, to whom he has sometimes been compared and with whom he has worked many times on both sides of the Atlantic, Reisch never managed to transform his experience as a successful screenwriting into a career as a Hollywood director. At the same time, Reisch the director deserves to be rediscovered. His short but varied filmography - two key "Wiener films", two interesting English-language projects and two German post-war films - combined skill in creating entertainment films and creative daring.
Most clearly, his skill was manifested in his second directorial work: the outstanding film "Silhouettes" (1936). The film demonstrates Reisch’s personal touch as concerns tragicomedy. He complicates the classic elements of the "Wiener film", adds new shades of meaning to love dramas and jokes, to new wine, and songs from Heuriger, to romance and transience. This is the story of a ballet troupe that comes to Vienna during the ball season and its Russian leader (Luli von Hohenberg), who is courted by an American (Fred Hennings). In the course of the plot, a young dancer gets involved in the story, a typical Viennese girl (played by Reisch's wife, Lisl Handl). Her father runs a "silhouette theater" - animation fragments with silhouettes are made by the legendary animator Lotte Reininger. And the cult character actor Fritz Imhoff played the role of a servant so accurately that he was compared with the main Austrian comedian Hans Moser.

Christoph Huber
The confrontation between two women - a choreographer of a successful troupe and a prima ballerina. Stung by the news of her upcoming dismissal, the prima begins to scheme..
SHEDULE

November 25, Thursday
13:15
Silhouettes (1936)
The film will be screened in its original language with Russian subtitles.
12+

The film will be presented by art critic of the State Film Fund (Gosfilmofond) Victoria Elizarova.
Illuzion Cinema
Big Hall

November 26, Friday
15:55
Silhouettes (1936)
The film will be screened in its original language with Russian subtitles.
12+
Illuzion Cinema
Small Hall

Made on
Tilda

СИЛУЭТЫ / SILHOUETTEN
Австрия, Rex-Film, 1936, DCP, 101 минута
Автор сценария и режиссёр: Вальтер Райш
Оператор: Гарри Стрэдлинг
В ролях: Лули фон Хоэнберг — в титрах Лули Десте, Фред Хеннингс, Полди Дур — в титрах Лизл Хандль, Эдуард Кёк, Анни Маркарт, Фрауке Лаутербах, Хеди Пфундмайр, Лили Марберг, Фриц Имхофф
Венский еврей Вальтер Райш (1903–1983) пришёл в кино подростком. Позже он стал ассистентом легендарного продюсера Александра Корды, потом — талантливым и самобытным сценаристом и режиссёром немого кино. Присущие Райшу остроумие и музыкальный талант во всю силу проявились с появлением звука в кино. Он стал соавтором сценариев главных хитов берлинской киностудии UFA. Так, для фильма «Плавающая платформа 1 не отвечает» (1931) Райш написал слова песни «Лётчик, передавай привет солнцу» (Flieger, grüß mir die Sonne). А совместная работа с актёром и режиссёром Вилли Форстом (например, «Маскарад», 1934) сделала из Райша одного из ключевых авторов жанра, известного как «венский фильм». После прихода к власти национал-социалистов Райш эмигрировал в США, где в 1942 году получил гражданство. Он легко освоился, начал много писать на английском и стал соавтором сценариев классических голливудских фильмов: «Ниночка» (1939), «Газовый свет» (1944), «Ниагара» (1953), «Титаник» (1953). За сценарий «Титаника» Райш с коллегами был удостоен премии «Оскар».
В отличие от Билли Уайлдера, с которым его порой сравнивали и c которым он неоднократно работал по обе стороны Атлантики, Райшу так и не удалось преобразовать опыт успешной сценарной работы в карьеру голливудского режиссёра. При этом Райш-режиссёр достоин того, чтобы быть заново открытым. Его небольшая, но разнообразная фильмография — два ключевых «венских фильма», два интересных англоязычных проекта и две немецкие послевоенные картины — сочетали в себе мастерство в создании развлекательных фильмов и художественную смелость.
Явственней всего его мастерство проявилось в его второй режиссёрской работе — выдающемся фильме «Силуэты» (1936). Фильм демонстрирует особый подход Райша к трагикомедии. Он усложняет классические компоненты «венского фильма», придаёт новые оттенки смыслов сердечным драмам и шуткам, молодому вину и песням из Хойригера, романтике и быстротечности. Это история о балетной труппе, которая приезжает в Вену во время бального сезона, и ее русской руководительнице (Лули фон Хоэнберг), за которой начинает ухаживать американец (Фред Хеннингс). В ходе развития сюжета в историю вовлекается молодая танцовщица, типичная венская девушка (её играет жена Райша — Лизл Хайндл). Её отец держит «театр силуэтов» — анимационные вставки с силуэтами сделаны легендарной художницей-аниматором Лоттой Райнингер. А культовый типажный актёр Фриц Имхофф настолько точно исполнил роль слуги, что стал отождествляться с главным австрийским комиком Гансом Мозером.

Кристоф Хубер
историк кино, кинокритик, куратор Австрийского музея кино
Балетная труппа приезжает в Вену во время бального сезона. Уязвлённая известием о предстоящем увольнении молодая танцовщица начинает плести интриги. Трагикомедия о противостоянии двух женщин - балетмейстера успешной труппы и примы-балерины.
РАСПИСАНИЕ ПОКАЗОВ

25 ноября, четверг
13:15
Силуэты (1936)
Фильм будет показан на языке оригинала с русскими субтитрами.
12+
Кинотеатр «Иллюзион»
Большой зал
Фильм представит искусствовед Госфильмофонда Виктория Елизарова.

26 ноября, пятница
15:55
Силуэты (1936)
Фильм будет показан на языке оригинала с русскими субтитрами.
12+
Кинотеатр «Иллюзион»
Малый зал

!
Если вы студент профильного кинематографического вуза или факультета, киноколледжа или киношколы или имеете социальные льготы, пожалуйста, узнайте о специальных условиях в кинотеатре «Иллюзион» и забронируйте билет по телефону (495) 915-43-53. Забрать билет необходимо в кассе не позднее, чем за 30 минут до начала сеанса, предъявив соответствующий подтверждающий документ.
Made on
Tilda