Япония, Shinsei Eigasha, Zenshin-za
1951, 100 минут
Чёрно-белый, 10 частей, 2735.3 метра, р усский язык. ВЭ 4.VII.1951 (ВЭ в СССР — 1.VII.1952)
Авторы сценария: Кэндзо Хирата, Удзитоси Иваса
Режиссёр: Тадаси Имаи
Оператор: Ёсио Миядзима
Художник: Кадзуо Кубо
Композитор: Оки Масао
В ролях: Тёдзиро Каварасаки, Канэмон Накамура, Кунитаро Каварасаки, Сидзуэ Каварадзаки, Тёко Иида, Исао Кимура
Семья Сюдзо изо всех сил пытается свести концы с концами. Их выселяют из дома, отец отправляет жену и детей в деревню, а сам пытается найти работу . «И всё-таки мы живем» по праву называют «японскими „Похитителями велосипедов“». Внимание к самым бедным людям, оставленным на произвол судьбы, отражение социальных проблем послевоенного мира, некоторые элементы сюжета и мизансцены — всё здесь напоминает шедевр де Сики. Но отличает картину Имаи гораздо более трагический взгляд на жизнь своих героев и бескомпромиссность по отношению к эпохе нищеты, отчаяния и эксплуатации рабочих (в этом Имаи куда ближе к де Сантису, чем к де Сике). Фильм был создан на деньги профсоюзов, обычных рабочих и актёрской труппы театра кабуки Zenshin-za, и стал первым примером независимого кинопроизводства в Японии. Несмотря на ограниченный прокат, он имел большой успех у зрителей и повлиял на дальнейшее развитие японского независимого кинематографа.