MY COUSIN
USA, Jesse L. Lasky per Famous Players-Lasky Productions, 1918, 66 minutes
Restoration of Cineteca di Bologna in cooperation with MoMA, BFI, and the Gosfilmofond of Russia, DCP

Director: Edward José
Scriptwriter: Margaret Turnbull
Director of photography: Hal Young
Cast: Enrico Caruso, Carolina White, Joseph Ricciardi, Henry Leone, William Bray, Salvatore Fuchito, Bruno Zirato
The film’s release date was postponed four times. “My Cousin” was released in the midst of the so-called “deadly second wave” of the Spanish Flu, in late 1918. It was the first of two attempts to launch the film career of the world-famous Italian opera singer Enrico Caruso (the other film starring Caruso, “The Splendid Romance” of 1919, is considered lost). For his participation in these two films, he received an incredible at that time fee of $200,000.
Despite the excitement in the press, the picture did not have much success at the box office and was soon forgotten.
“My Cousin” is the only surviving feature film starring Caruso. Four of the world’s largest archives took part in the restoration of the film: the British Film Institute in London (BFI), the Museum of Modern Art in New York (MoMA), the Cineteca di Bologna and the Gosfilmofond of Russia. Thanks of the collected materials, it was possible to completely restore the film. The restoration project was timed to coincide with the centenary of the tenor’s death. “For the restoration of “My Cousin” five elements - preserved in MoMA – The Museum of Modern Art, BFI National Archive, Gosfilmofond and EYE Filmmuseum - were inspected, digitised and compared. The restoration used a duplicate negative preserved by MoMA, produced from a nitrate print with Swedish intertitles from Svenska Filminstitutet. Intertitles have been reconstructed using a 1959 fourth generation dupe negative preserved at MoMA. [The material was scanned at the L’Immagine Ritrovata laboratory of the Cineteca di Bologna archive in 4K in 2021 in cooperation with MoMA, BFI and Gosfilmofond]”- the restoration process as described by the catalog of the Сinema Ritrovato festival in Bologna, where the premiere of the reconstructed version took place (Catalog Il Cinema Ritrovato XXXV edizione, 2021. P. 193).
This light and witty motion picture shows that Caruso was not only a great tenor, but also a brilliant actor. In the process of the restoration, the film was supplied with a partial soundtrack. One of the episodes where Caruso sings the famous aria “Vesti la giubba” from the opera “Pagliacci” on a theater stage was synchronized with the existing 1908 audio recording of the Leoncavallo aria performed by the great singer.
Today the film exists as a unique document that was able to capture the great tenor on filmjust three years before his death.

Tamara Shvedyuk
Tommasso Caroli is a poor sculptor who lives in “Little Italy”, a district of immigrants in New York. He is in love with Rosa and dreams of being as successful and famous as his cousin Cesare Caroli, whom he has not seen for many years.
РАСПИСАНИЕ ПОКАЗОВ

November 23, Tuesday
17:15
My Cousin (1918)
The film will be screened in its original language with Russian subtitles.
12+

The film will be presented by art critic of the State Film Fund (Gosfilmofond) Tamara Shvedyuk.
Video message from Elena Correra, researcher and specialist in international projects at Cineteca di Bologna.
Illuzion Cinema
Big Hall

November 24, Wednesday
13:30
My Cousin (1918)
The film will be screened in its original language with Russian subtitles.
12+

The film will be presented by art critic of the State Film Fund (Gosfilmofond) Tamara Shvedyuk.
Video message from Elena Correra, researcher and specialist in international projects at Cineteca di Bologna.
Illuzion Cinema
Big Hall
16:05
My Cousin (1918)
The film will be screened in its original language with Russian subtitles.
12+

Video message from Elena Correra, researcher and specialist in international projects at Cineteca di Bologna.
Illuzion Cinema
Small Hall

November 25, Thursday
16:05
My Cousin (1918)
The film will be screened in its original language with Russian subtitles.
12+

Video message from Elena Correra, researcher and specialist in international projects at Cineteca di Bologna.
Illuzion Cinema
Small Hall

Made on
Tilda

МОЙ КУЗЕН / MY COUSIN
США, Jesse L. Lasky per Famous Players-Lasky Productions, 1918, 66 минут
Реставрация Cineteca di Bologna совместно с МoMa, BFI и Госфильмофондом, DCP

Режиссёр: Эдвард Хосе
Автор сценария: Маргарет Тернбулл
В ролях: Энрико Карузо, Каролина Уайт, Джозеф Риккарди, Генри Леоне, Уильям Брей, Сальваторе Фучито, Бруно Цирато
Дата выхода фильма переносилась четыре раза. «Мой кузен» был выпущен в самый разгар так называемой смертоносной второй волны испанского гриппа — в конце 1918 года. Это была первая из двух попыток запустить кинокарьеру всемирно известного итальянского оперного певца Энрико Карузо (другая кинокартина с Карузо в главной роли под названием «Великолепный роман» 1919 года считается утерянной). За участие в двух картинах он получил немыслимый по тем временам гонорар в 200 тысяч долларов.
Несмотря на ажиотаж в прессе, картина не имела особого успеха в прокате и вскоре была забыта.
«Мой кузен» — единственная сохранившаяся игровая кинолента с Карузо в главной роли. В реставрации фильма участвовали сразу четыре крупнейших мировых архива: Британский институт кино в Лондоне (BFI), Музей современного искусства в Нью-Йорке (MoMa), Синематека Болоньи (Cineteca di Bologna) и Госфильмофонд России. Благодаря собранным материалам удалось полностью восстановить фильм.
Реставрационный проект был приурочен к столетию со дня смерти тенора. «Для реставрации фильма “Мой кузен” были изучены, оцифрованы и сопоставлены пять фильмокопий, сохранившихся в MoMa (Музее современного искусства в Нью-Йорке), BFI (Британском институте кино в Лондоне), Госфильмофонде России и EYE Filmmuseum (Нидерландском институте кино в Амстердаме). В реставрации был использован контратип, сохранившийся в MoMa, произведённый из нитропозитива со шведскими интертитрами из Svenska Filminstitutet (Шведского института кино). Интертитры были восстановлены благодаря контратипу четвёртого поколения 1959 года, сохранившемуся в МоМa. Материал был отсканирован в лаборатории L’Immagine Ritrovata архива Cineteca di Bologna в 4К в 2021 году в сотрудничестве с МoMa, BFI и Госфильмофондом России», — фиксирует работы над восстановлением каталог фестиваля «Возвращённое кино» в Болонье, где и состоялась премьера реконструкции (Каталог Il Cinema Ritrovato XXXV edizione, 2021. P. 193).
Лёгкая и остроумная кинокартина свидетельствует о том, что Карузо был не только великим тенором, но и блестящим актёром. При реставрации фильм частично был озвучен. Один из эпизодов, где Карузо на сцене театра исполняет знаменитую арию Vesti la giubba из оперы «Паяцы», удалось синхронизировать с сохранившейся аудиозаписью 1908 года арии Леонкавалло в исполнении великого певца.
Сегодня фильм является уникальным документом, запечатлевшим великого тенора всего за три года до кончины.

Тамара Шведюк
старший искусствовед Госфильмофонда России
«Мой кузен» — единственная сохранившаяся игровая кинолента с Энрико Карузо в главной роли. Фильм является уникальным документом, запечатлевшим великого тенора всего за три года до кончины.
Реставрационный проект был приурочен к столетию со дня смерти тенора и был представлен в 2021 году на фестивале «Возвращенное кино» в Болонье. При реставрации фильм частично был озвучен. Один из эпизодов, где Карузо на сцене театра исполняет знаменитую арию Vesti la giubba из оперы «Паяцы», удалось синхронизировать с сохранившейся аудиозаписью 1908 года арии Леонкавалло в исполнении великого певца.
РАСПИСАНИЕ ПОКАЗОВ

23 ноября, вторник
17:15
Мой кузен (1918)
Фильм будет показан на языке оригинала с русскими субтитрами.
12+
Кинотеатр «Иллюзион»
Большой зал
Фильм представит искусствовед Госфильмофонда Тамара Шведюк.
Видеообращение исследователя, специалиста по международным проектам Cineteca di Bologna Елены Коррера.

24 ноября, среда
13:30
Мой кузен (1918)
Фильм будет показан на языке оригинала с русскими субтитрами.
12+
Кинотеатр «Иллюзион»
Большой зал
Фильм представит искусствовед Госфильмофонда Тамара Шведюк.
Видеообращение исследователя, специалиста по международным проектам Cineteca di Bologna Елены Коррера.
16:05
Мой кузен (1918)
Фильм будет показан на языке оригинала с русскими субтитрами.
12+
Кинотеатр «Иллюзион»
Малый зал
Видеообращение исследователя, специалиста по международным проектам Cineteca di Bologna Елены Коррера.

25 ноября, четверг
16:05
Мой кузен (1918)
Фильм будет показан на языке оригинала с русскими субтитрами.
12+
Кинотеатр «Иллюзион»
Малый зал
Видеообращение исследователя, специалиста по международным проектам Cineteca di Bologna Елены Коррера.

!
Если вы студент профильного кинематографического вуза или факультета, киноколледжа или киношколы или имеете социальные льготы, пожалуйста, узнайте о специальных условиях в кинотеатре «Иллюзион» и забронируйте билет по телефону (495) 915-43-53. Забрать билет необходимо в кассе не позднее, чем за 30 минут до начала сеанса, предъявив соответствующий подтверждающий документ.
Made on
Tilda