WHEN THE BRIDGES ARE RAISED / KOGDA RAZVODIAT MOSTY
USSR, Lenfilm, 1962, 99 minutes
Scriptwriter: Vasily Aksyonov
Director: Viktor Sokolov
Choreographer: Natalia Dudinskaya
Cast: Vladimir Kolokoltsev, Iya Arepina, Vladimir Emelyanov, Valentina Belyaeva, Leonid Bykov
In 1961, Vasily Aksyonov, the author of the acclaimed story "A Ticket to the Stars" (1961), wrote a script under the provisional title "I'm in Tow" and offered it to the Lenfilm studio. The party bureau criticized it, calling it "ideologically harmful" and "pessimistic". There was even a proposal to abolish the script department, since its employees could not provide the studio with ideologically correct scripts. But at the artistic council, the script department defended its positions. “The protagonist could grow into a future Gagarin” - that was the main argument. And so "I'm in Tow" went to director Vladimir Sokolov and went into production under the title "When the Bridges are Raised".
“There are certain difficulties in the choice of young male actors. It is not so easy to find young performers for the leading roles”, director Viktor Sokolov reported on the filming progress. (Sokolov V. Predstoit bol'shaia interesnaia rabota [A Lot of Interesting Work Ahead] // Kadr [Shot] (L.). 1961. 17. October 14. S. 3.) For Vladimir Kolokoltsev, this was not the first big film role. In Genrikh Gabay’s “The Green Van (1959), he had played a former high school student who joined the criminal investigation department, charming and cheerful. In Sokolov’s film, the actor appeared in a different way. Valerka’s wide smile hid a poorly concealed melancholy. After the film’s release, the Soviet press accused the director of the absence of "a bunch of thoughts about life" (Velednikov V. Nizhe vozmozhnostei avtora [Below the Author’s Capabilities] // Sovetskii ekran [The Soviet Screen] (M.). 1963. 6. S. 6.). But where could this "bunch" come from? It’s not so easy to go into space, and the war is long over. And so the sea beckons Valerka - no thoughs about the bright Soviet future, only dreams of personal happiness, which does not come. The girl he loves rejects him, choosing to carve out her own life, but she also does not really succeed in it... From a photo, meanwhile, Audrey Hepburn looks at her, reminding her: “Do not miss your chance”. So Inga tries her best, even agrees to a job "no worse than any other", to sell lottery tickets. Perhaps she will also get the one that will bring her luck?
At the level of the plot, Sokolov has everything layed out and predicted. But although the ending of the film with Valerka’s successful employment in the port seems artificial and made-up, just to hint about the happy future of the young builder of communism and to condemn Inga who sells lottery tickets, the sincere intonation of the director redeems everything.

Daria Gorbach
All paths are open to yesterday’s tenth graders. Valera chooses the most romantic profession: he plans to become a sea captain and go on distant voyages. But until Valerka passes the entrance exam to the nautical school, he is destined to sail only on an old harbor tug.
SHEDULE

November 19, Friday
12:10
When the Bridges Are Raised (1962)
Film 35 mm.
12+

The film will be presented by film critic Evgeny Margolit.
Illuzion Cinema
Big Hall

November 20, Saturday
15:55
When the Bridges Are Raised (1962)
12+
Illuzion Cinema
Small Hall

Made on
Tilda

КОГДА РАЗВОДЯТ МОСТЫ
СССР, «Ленфильм», 1962, 99 минут
Автор сценария: Василий Аксёнов
Режиссёр: Виктор Соколов
Балетмейстер: Наталья Дудинская
В ролях: Владимир Колокольцев, Ия Арепина, Владимир Емельянов, Валентина Беляева, Леонид Быков (Ричард)
В 1961 году Василий Аксёнов, автор нашумевшей повести «Звёздный билет» (1961), написал сценарий под рабочим названием «Иду на буксире» и предложил его студии «Ленфильм». На партбюро его раскритиковали, назвав «идеологически вредным» и «пессимистичным». Прозвучало даже предложение ликвидировать сценарный отдел, раз уж его сотрудники не могут обеспечить студию идеологически правильными сценариями. Но на худсовете сценарный отдел свои позиции отстоял. Из главного героя мог вырасти будущий Гагарин — таким был главный аргумент. И «Иду на буксире» попал в работу режиссёру Виктору Соколову и был запущен в производство под названием «Когда разводят мосты».
«Имеются осложнения в выборе юношей-актёров. Подобрать молодых исполнителей на ведущие роли не так просто»,— отчитывался режиссёр Виктор Соколов о ходе съёмок. (Соколов В. Предстоит большая интересная работа / В. Соколов. // Кадр.— 1961.— № 17.— 14 окт.— С. 3.) Для Владимира Колокольцева это была не первая большая роль в кино. В «Зелёном фургоне» Генриха Габая (1959) он сыграл бывшего гимназиста, поступившего на службу в уголовный розыск, обаятельного и жизнерадостного. В фильме Соколова актёр предстал в другом образе. За широкой улыбкой Валерки пряталась плохо скрываемая тоска. После выхода картины на экран советская пресса упрекала режиссёра в отсутствии «сгустка раздумий о жизни». (Веледников В. Ниже возможностей автора / В. Веледников // Советский экран.— 1963.— № 6.— С. 6.) Только откуда этому «сгустку» было взяться? В космос так просто не слетать, а война давно закончилась. Вот и манят Валерку морские горизонты — никаких размышлений о светлом советском будущем, только мечты о личном счастье, которое никак не складывается. Любимая девушка отвергает, предпочитая устраивать собственную жизнь, но у неё тоже мало что из этого получается. С фотографии тем временем на неё поглядывает Одри Хепбёрн, напоминая: «Не упусти свой шанс». Вот Инга и старается изо всех сил, даже соглашается на работу «ничем не хуже другой» — продавать лотерейные билеты. Может, и она вытащит тот, что принесёт ей удачу?
На уровне сюжета у Соколова всё выверено, ожидаемо. Но, хотя финал фильма с благополучным трудоустройством Валерки в порт кажется искусственным, придуманным, лишь бы намекнуть о счастливом будущем юноши — строителя коммунизма и осудить Ингу, продающую лотерейные билеты, искренняя режиссёрская интонация искупает всё.

Дарья Горбач
младший искусствовед Госфильмофонда России
После окончания школы Валера выбирает самую романтичную профессию. Он планирует стать капитаном дальнего плавания. Но пока Валера не сдаст вступительный экзамен в мореходное училище, плавать ему суждено только на старом портовом буксире. Романтическая и чуть печальная история поиска призвания по сценарию Василия Аксенова.
РАСПИСАНИЕ ПОКАЗОВ

19 ноября, пятница
12:10
Когда разводят мосты (1962)
Плёнка 35 мм.
12+
Кинотеатр «Иллюзион»
Большой зал
Фильм представит киновед Евгений Марголит.

20 ноября, суббота
15:55
Когда разводят мосты (1962)
12+
Кинотеатр «Иллюзион»
Малый зал

!
Если вы студент профильного кинематографического вуза или факультета, киноколледжа или киношколы или имеете социальные льготы, пожалуйста, узнайте о специальных условиях в кинотеатре «Иллюзион» и забронируйте билет по телефону (495) 915-43-53. Забрать билет необходимо в кассе не позднее, чем за 30 минут до начала сеанса, предъявив соответствующий подтверждающий документ.
Made on
Tilda