DRAMA IN A GYPSY CAMP NEAR MOSCOW (“Drama Near Moscow”) / DRAMA V TABORE PODMOSKOVNYKH TSYGAN (“Drama pod Moskvoiu”)
Russian Empire, The E. Osh and A. Khanzhonkov Trading House, 1908, 3 minutes
Scriptwriter, director, and cameraman: Vladimir Siversen
Cast: Gypsies from a camp near Moscow
According to the owner of the film company, Aleksandr Khanzhonkov, the film was conceived as “the first Russian everyday life picture”: a young gypsy, in a fit of jealousy, kills his beloved, and then commits suicide.
For the filming, gypsies from a camping ground near Moscow were invited. The effect of authenticity was created by shooting on location without the use of sets. But this was not enough to create a successful picture, the acting was manifestly weak. Khanzhonkov recalled: “The gypsies were terrorized by our camera. As soon as Siversen started turning the handle, the faces of the gypsies “froze" with fear. The beautiful dancer and her partner looked sideways at the device in horror. How could one expect any dances!” (Khanzhonkov A.A. Pervye gody russkoi kinematografii [The first years of Russian cinema]. M., L.: Iskusstvo, 1937. S. 21-22.)
In this program, the film immediately follows the ethnographic newsreels, since the fiction cinema of pre-revolutionary Russia in many respects grew out of newsreels.

Arina Ranneva
The gypsy named Aza has two admirers. She chooses Aleko, a passionate gambler. One day he loses everything, including Aza. For this, the young man was expelled from the camp, but he does not want to leave without the girl and enters the camp at night to take her away. A quarrel breaks out between the young people and Aleko stabs Aza, and throws himself off a cliff.
SHEDULE

November 20, Saturday
16:30
Drama in a Gypsy Camp Near Moscow (1908)
16th Century Russian Wedding (1908)
The Lady With the Camelias (1909)
The Death of Ivan the Terrible (1909)
12+

The films will be presented by the director of the festival Nadezhda Stepanova and the program director of the Khudozhestvenny (Art) cinema Stas Tyrkin.
Khudozhestvenny (Art)
Cinema

Made on
Tilda

ДРАМА В ТАБОРЕ ПОДМОСКОВНЫХ ЦЫГАН («Драма под Москвою»)
Российская империя, Торговый дом «А. Ханжонков», 1908, 7 минут
Автор сценария, режиссёр и оператор: Владимир Сиверсен
В ролях: цыгане подмосковного табора
По словам владельца кинофирмы Александра Ханжонкова, фильм задумывался как «первая русская бытовая картина»: молодой цыган в порыве ревности убивает возлюбленную, а затем кончает жизнь самоубийством.
Для съёмок были привлечены цыгане подмосковного табора. Эффект подлинности создавался за счёт натурных съёмок без использования декораций. Но для создания успешной картины этого оказалось мало, актёрская игра была откровенно слабой. Ханжонков вспоминал: «Цыгане были терроризированы съёмочным аппаратом. Стоило Сиверсену завертеть ручку, как лица цыган “замораживались” от страха. Красавица-плясунья и её партнёр с ужасом косились на аппарат. Какие уж тут могут быть танцы!» (Ханжонков А. А. Первые годы русской кинематографии / А. А. Ханжонков. — М. ; Л. : Искусство, 1937. — С. 21–22.)
В этой программе фильм следует сразу после этнографической хроники, поскольку игровая кинематография дореволюционной России во многом выросла из хроникальных фильмов.

Арина Раннева
филолог, старший редактор киноведческой базы «Чапаев»

Цыган Алеко проигрывает свою возлюбленную Азу в карты. Юноша вынужден покинуть табор, но хочет увезти девушку с собой. Между молодыми людьми вспыхивает ссора, и Алеко закалывает Азу, а сам бросается со скалы. Короткометражная драма о ревности, снятая с участием подмосковных цыган.
РАСПИСАНИЕ ПОКАЗОВ

20 ноября, суббота
16:30
Драма в таборе подмосковных цыган (1908)
Русская свадьба XVI столетия (1908)
Дама с камелиями (1909)
Смерть Иоанна Грозного (1909)
12+
Кинотеатр
«Художественный»

Фильмы представят директор фестиваля Надежда Степанова и программный директор кинотеатра «Художественный» Стас Тыркин.

!
Если вы студент профильного кинематографического вуза или факультета, киноколледжа или киношколы или имеете социальные льготы, пожалуйста, узнайте о специальных условиях в кинотеатре «Иллюзион» и забронируйте билет по телефону (495) 915-43-53. Забрать билет необходимо в кассе не позднее, чем за 30 минут до начала сеанса, предъявив соответствующий подтверждающий документ.
Made on
Tilda